20 октября в продажу поступила капсульная коллекция, созданная в коллаборации торгового центра BoscoVesna и художника Андрея Люблинского. Их глобальное сотрудничество началось весной 2023 года, когда впервые в истории российского ритейла пространство торгового центра превратилось в огромный поп-ап-проект, населенный геометрическими антропоморфными персонажами. Выпуск капсульной коллекции стал его логичным продолжением: футболки и толстовки с принтами художника позволяют создать оригинальный образ и выразить свою индивидуальность.
«Наша задача – не просто продавать пиджаки и блузки, а создавать определенные настроение и впечатление у наших покупателей. Чтобы справиться с этой задачей, мы решили пойти по стопам зарубежных коллег и начать сотрудничество с современными художниками. Это свежо, ярко и дает возможность интересных коллабораций и совместного творчества. Первым, с кем мы реализовали такой проект, стал Андрей Люблинский», — говорит директор торгового центра BoscoVesna Игорь Казаков.
Творческая коллаборация BoscoVesna и Андрея Люблинского уникальна в своем роде. Изначально художник создал своих необычных цветных персонажей в виде барельефов для екатеринбургского фестиваля «ЧО», а для проекта в Москве существенно их масштабировал. Специально для торгового центра он разработал оформление, которое превратило пространство в уникальный арт-объект, и населил его своими яркими персонажами. Так торговый зал превратился в место впечатлений.
«У нас получилась тотальная инсталляция с большим количеством скульптур, графики и спецэффектов, а когда речь зашла о продолжении совместной работы с BoscoVesna, сразу же решили делать совместную капсульную коллекцию», — рассказывает Андрей Люблинский.
Проектов, подобных этому, в России еще не было. А за рубежом такие коллаборации создают многие фэшн-тяжеловесы. В начале года магазины Louis Vuitton по всему миру украсили принты японской художницы Яёи Кусамы и ее огромные фигуры. Встреча искусства и моды воплотилась и в новой коллекции Яёи Кусамы и Louis Vuitton: одежда, аксессуары, парфюмерия были украшены ее знаменитыми принтами. 7-метровая игрушка, усыпанная розами, и с фирменным XX вместо глаз от стрит-арт-художника Kaws в 2018 году стала украшением подиума на показе коллекции Dior Homme. А на осеннем шоу гостей приветствовала 12-метровая женщина-киборг японского иллюстратора Хадзимэ Сораяма. Посетители нью-йоркского Bloomingdale’s буквально «проваливались» в картины, которые создали художники Эдди Богарт и Стивен Миллер. Коллаборация Fendi и Анке Эйлергерхард подарила посетителям бутиков незабываемые арт-объекты с пышным цветочным декором.
Поддерживая диалог фэшн и арт-индустрии, BoscoVesna в коллаборации с Андреем Люблинским продолжает совместный поп-арт-проект выпуском капсульной коллекции футболок и толстовок из хлопковых джерси и френч терри, произведенных на Мануфактурах Bosco и украшенных яркими принтами.
У всех моделей – оригинальный дизайн: узнаваемые персонажи Люблинского украшают капюшоны и кармашки, спинки изделий. По сути, они одновременно выступают и в качестве яркого акцента в одежде, и как заметный авторский аксессуар. Покупатель не просто приобретает тот или иной предмет одежды из коллекции, но и отчасти сам становится ее соавтором. Выбрав одного из персонажей, созданного Люблинским, вместе с толстовкой он получает цветные нитки, которыми может сам пришить карман с этим принтом. Покупкой только одного предмета капсульной коллекции можно не ограничиваться и собрать собственную линейку одежды с принтами художника и таким образом создать свой индивидуальный образ.
«Я очень доволен результатом, решение о расширении линейки товаров будет принято по результатам продаж коллекции, которая сейчас активно производится на фабрике», — подчеркнул Андрей Люблинский.
«Мы не хотим останавливаться на достигнутом и продолжим удивлять наших гостей. Сотрудничество с современными художниками планируем сделать в формате «один художник – один сезон«. Следующую нашу коллаборацию мы представим в феврале 2024 года», — говорит Игорь Казаков.