За год оборот компании вырос на 14%
31 января 2024 г., Москва. «Теремок», лидер российского рынка fastcasual, подвел итоги 2023 года. Оборот сети ресторанов составил 16,6 млрд рублей, что на 14% больше, чем в 2022. Налоговые выплаты за 2023 год составят 2,95 млрд рублей.
В 2023 году «Теремку» исполнилось 25 лет. Первый киоск компании открылся в Москве в 1998 году. Сейчас сеть включает в себя 334 ресторана в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, Ленинградской области и Краснодаре.
В 2023 году компания открыла 18 новых ресторанов. В Санкт-Петербурге заработал сотый по счету ресторан «Теремок» в обновленной концепции.
Все заведения открываются и обновляются в рамках нового формата. Это рестораны увеличенной площади — до 300 кв. м, с эксклюзивными интерьерами, фитодизайном, фарфоровой посудой. «Теремок» фокусируется на открытии ресторанов с собственным залом в стрит-ретейле, а в торговых центрах переезжает с фудкортов в пространства с отдельным залом или организует собственную посадочную зону.
Новый формат отражает изменившуюся концепцию потребления. Если раньше «Теремок» воспринимали как сеть точек быстрого питания, то теперь это место, куда люди приходят не только поесть, но и приятно провести время. Пообедать с ребенком, встретиться с друзьями, сделать паузу среди рабочего дня.
Михаил Гончаров, основатель и управляющий сети ресторанов «Теремок»:
— За двадцать пять лет нам удалось создать уникальную концепцию доступного ресторана русской кухни, построенного на национальных специалитетах — блинах, супах и вторых блюдах. При этом мы не повторяем рецепты прошлого. С полным правом мы можем говорить, что представляем и развиваем современную русскую кухню. Техника приготовления, ингредиенты, соусы — все это не имеет прямых аналогов в наследии классической русской кухни. При этом мы остаемся доступными и понятными практически каждому жителю нашей страны. Именно в этом и состоит уникальность «Теремка». В год нас посещают более 32 млн гостей. И у нас еще много идей: на годы вперед. В том числе это расширение географии: к концепции «Теремка» гости готовы во многих регионах России.
В 2023 году «Теремок» получил две «Премии Быстрых»: как лучший проект fast casual и награду в специальной номинации «За вклад в развитие индустрии».
Переход на российское оборудование
В 2023 году «Теремок» объявил о сотрудничестве со смоленской компанией GRILL MASTER, одним из ведущих отечественных производителей оборудования для ресторанов. Совместно с «Теремком» была разработана новая блинная плита, соответствующая техническим характеристикам компании и предназначенная для приготовления блюд согласно стандартам сети. На плите размещены логотипы обеих компаний. В течение 2023 года GRILL MASTER поставил «Теремку» 100 таких плит. Часть установили в новых ресторанах, а остальными по мере изнашивания заменяют французское оборудование, на котором раньше работал «Теремок».
Производственно-распределительные цеха
Площадь цехов «Теремка», в которых производится тесто для блинов, основы для супов, начинки, заготовки для салатов и вторых блюд, составляет 15 000 кв. метров. За 2023 год общий тоннаж составил 30 000 тонн.
В 2024 году «Теремок» ведет работу совместно с правительством Москвы по поиску земли под строительство нового цеха площадью 10 000 кв. м.
Программа лояльности: более 1,8 млн пользователей
В 2023 году количество пользователей программы лояльности «Ключи от “Теремка”» превысило 1,8 млн человек.
Подключиться к ней можно, скачав приложение для iOS, Android и Huawei. Цель программы — сделать заказы в «Теремке» более выгодными для постоянных покупателей. За покупки присуждаются достижения и начисляются бонусные монеты. В приложении можно следить за счетом, получать уведомления об акциях, заказывать доставку или делать предзаказ в ресторане к конкретному времени.
Поддержка отечественного кино
«Теремок» продолжает поддерживать отечественное кино. В январе 2023 года меню сети пополнилось блином «Чебурашка» с апельсиновым джемом, новинка была приурочена к выходу одноименного фильма, который стал самым кассовым за всю историю российского проката. Осенью 2023 года «Теремок» провел акцию в поддержку сказки «По щучьему велению». Картина стала хитом, войдя в десятку самых популярных отечественных фильмов.
В канун 2024 года стартовала коллаборация «Теремка» с фильмом «Бременские музыканты».
Планы по развитию
В планах компании — открытие ста новых ресторанов в текущих регионах присутствия и выход в новые регионы. Основное направление развития — заведения в пригородах и за городом. Инвестиции в развитие составят до 3 млрд рублей.
На 2024 год запланированы изменения в меню: покупателям представят обновленную линейку фирменных напитков «Теремка» и целые серии новинок в формате гастрономических фестивалей, которые будут запускаться на ограниченный период времени. Ранее аналогичные запуски (фестивали блюд с уткой и с лисичками), в рамках которых покупателям предлагали сразу несколько позиций в меню с необычными ингредиентами, показали отличные результаты и вызвали большой интерес аудитории.
Первым фестивалем этого года станет фестиваль осетрины, который начнется 2 февраля. Хиты «Теремка» — блин «Морской богатырь», винегрет и уху — можно будет попробовать в версии с деликатесной рыбой. Как и в течение всех 25 лет своей истории, «Теремок» продолжит развивать концепцию современной русской кухни, предлагая авторские версии популярных традиционных блюд и регулярно обновляя меню за счет сезонных и тематических новинок.